HACKER • View topic - Vatel / Ватель

Vatel / Ватель

Играй Бесплатно!!! - FreeLoto

Vatel / Ватель

Postby Nibiru » 18 Sep 2009, 07:37


Ватель
Vatel


Vatel.jpg


Французская историческая костюмированная биографическая драма, повествующая о последних днях жизни знаменитого французского управляющего Франсуа Вателя.


1671 год. Франция готовится к войне с Голландией. «Король-Солнце» Людовик XIV считает, что лучшим полководцем во Франции является опальный еще со времён Фронды принц Конде. Однако первый министр Франции Кольбер имеет и другие кандидатуры на этот пост.
Для самого Конде, уже пожилого и тяжело больного подагрой, назначение главнокомандующим последний шанс вернуть положение при дворе, а равно с этим и достаток: он давно уже живёт в кредит.
Король принимает решение посетить с трёхдневным визитом имение Конде Шантильи, где по результатам приёма и решится, кто же возглавит армию Франции, если война все же начнётся. Но чтобы противостоять влиянию Кольбера приём должен быть воистину роскошным и произвести впечатление на короля.
В такой ситуации дом принца Конде способен спасти только его преданный управляющий, известный мастер устраивать театрализованные представления, а равно и кулинар Ватель, бывший некогда управляющим у самого Николя Фуке.
Ватель несмотря на все трудности (отстуствие средств, противодействе принца Филиппа, ревность маркиза де Лозена) со всей тщательностью организовывает приём: четыре трапезы на 25 столов с пятью переменами блюд, театральные представления, размещение короля и двора в совсем не предназначенном для приёма двух с половиной тысяч человек Шантильи. На Людовика XIV приём произвёл самое благоприятное впечатление и он выиграл Вателя в карты у Конде для управления Версалем.
На фоне политических интриг разворачивается и любовная линия сюжета: Луиза де Лавальер уже отставлена из фавориток короля, ей на смену пришла маркиза де Монтеспан, однако и она не единственная претендентка на королевское ложе. В замке Шантильи место первой фрейлины занимает Анна де Монтозье. Разделить постель с ней давно желает маркиз де Лозен, но она влюбляется в Вателя, который отвечает ей взаимностью.
Ватель мастерски решает все возникающие в процессе приёма проблемы: он изобретает новые блюда, новые соусы, новые лампы, новые развлечения. Для блага своего хозяина он отдаёт всё, даже собственных любимых попугаев.
Однако случается непоправимое: на заключительный пятничный ужин (постный день) оформленный в «морском» стиле, не привозят вовремя рыбу. Ватель не желая видеть собственный позор и разрушение надежд своего повелителя кончает жизнь самоубийством, в последнем письме к Анне де Монтозье, правда, указывая на иную, сердечную, причину своего поступка.
По иронии судьбы сразу после смерти Вателя в замок, наконец, прибывают многочисленные повозки с рыбой: он предусмотрительно сделал заказы в несколько разных портов.

Спойлер: Показать
В семидесятых годах 17-го века дела принца де Конде (Джулиан Гловер) - бравого военачальника и видного аристократа - шли из рук вон плохо. Поместья не приносили прежнего дохода, крестьяне мерли как мухи, а между тем принц, будучи настоящим вельможей, просто обязан был жить на широкую ногу. Но, как известно, если слишком широко шагать - брюки могут порваться в шагу, и от этого случится конфуз. Вот у принца он и случился - ему просто не на что жить. Правда, надо понимать, что в данном случае "не на что жить" вовсе не означает, что ему приходится глодать кости, запивая их отвратительным монтрейльским вином, вызывающим ужас у людей с тонким вкусом. Просто Конде уже не может оплачивать содержание своего огромного замка Шанти, в котором проживают толпы всякой разной челяди, призванной ублажать престарелого воина.
Кроме того, в полях сражений Конде схлопотал себе сильнейшую подагру, а как считает современная (на тот момент) медицина, облегчить страдания несчастного могут только свежевырванные сердца канареек или дроздов - короче говоря, всяких мелких птичек. А это, как вы понимаете, тоже стоит денег, причем немалых.
Однако перед принцем Конде внезапно забрезжил рассвет. В его замке появился маркиз де Лозанн (Тим Рот), который сообщил принцу, что его величество "король Солнце" Людовик XIV желают посетить Шанти, чтобы, как объяснил маркиз, "в тихих и светлых удовольствиях провинции снять хоть на мгновение ужасающее бремя государственных забот". Однако де Конде понимает, что означает визит Людовика.
Долгое время Конде был в опале, потому что во времена знаменитой Фронды выступил против королевской власти. Но сейчас король решил все-таки посетить его замок. Видать, назревает какая-то заварушка - возможно, война с Голландией, - и королю понадобились его услуги. Однако понятно, что король - надменный Людовик - не будет припадать к ногам Конде, умоляя его возглавить армию. Наоборот, Конде сам должен сделать все возможное, чтобы Людовик его об этом просил. А значит Людовик должен быть принят не только по-королевски, хотя у Конде нет на это средств, но и с таким невиданным размахом, щедростью и экстравагантностью, чтобы сердце монарха дрогнуло, и он снова принял Конде в друзья, назначив престарелого воина своим военачальником. Ведь как только Конде вернет монаршее расположение, ему уже не придется беспокоиться о деньгах...
Но как поразить Людовика и его свиту? Людей, видевших фантасмагорические зрелища, созданные для них всемогущим Фуке, но которые не произвели на них ни малейшего впечатления! Людей, чья пресыщенность вошла в поговорки, а чей цинизм превосходит все мыслимые и немыслимые пределы!
Однако у Конде есть шанс. Точнее, у него есть управляющий, которого зовут Ватель (Жерар Депардье). Ватель плодовит на выдумки, обладает отличным вкусом, неистощимой фантазией и замечательными организаторскими способностями, позволяющими ему делать такие мероприятия, которые поразят даже Людовика и его свиту.
И Ватель разворачивается на полную катушку! Неважно, что у Конде нет денег для расплаты с поставщиками. Ватель с легкостью объясняет им, что лучше сейчас ссудить Конде денег или не требовать с него плату за продукты и необходимые материалы, а потом получить все обратно, когда король назначит Конде командующим армией, чем сейчас не дать ничего, но зато и в будущем так и не дождаться уплаты Конде своих долгов, ведь ему без монаршей милости, выраженной в звонких экю и ливрах, будет просто нечем платить.
Вателю в логике не откажешь, поэтому поставщики все-таки предоставляют требуемое для пышных торжеств. И вот тут Ватель развернулся по полной программе! Все-таки, он не просто управляющий, а настоящий "магистр удовольствий, празднеств и развлечений". В его руках такое несложное событие как обед превращается в симфонию чревоугодничества, феерию наслаждений и фонтан развлечений.
Гостям все нравится. Ну, почти все. Вы же понимаете, что это не какие-то там провинциальные дворянчики, а КОРОЛЕВСКИЙ ДВОР! И эти ребята не из тех, кто будет просто так благосклонно взирать на все эти развлечения. Это король может себе позволить милостиво кивать головой и хвалить Вателя его хозяину. А остальные господа могут себе позволить и порезвиться. Они же вельможи! Например, брат короля, предпочитающий мужчин женщинам, был очарован угловатой красотой тумбообразного Вателя и пожелал его трахнуть. Маркиз де Лозанн приревновал Вателя к фрейлине королевы Анне де Монтазье (Ума Турман), к которой, между прочим, благоволит сам король. Ну, король-то может благоволить к малютке Анне, потому что Его Величеству уже наскучила мадам де Монтеспан, но Ватель-то тут при чем, возмущается маркиз.
Так что Вателю не позавидуешь. Ему нужно и дергать за многочисленные ниточки всевозможных торжеств, шоу и развлечений, и одновременно скользить между остриями придворных интриг. А это очень и очень непросто...


Режиссёр: Ролан Жоффе

Продюсеры: Патрик Бордье, Тимоти Баррил, Ален Голдман

Авторы сценария: Жанна Лабрюн и Том Стоппард

В ролях:
Жерар Депардьё — Франсуа Ватель
Ума Турман — Анна де Монтозье
Тим Рот — маркиз де Лозен
Джулиан Гловер — принц Конде
Джулиан Сэндз — Людовик XIV
Мюррэй Лэклэн Янг — Филипп I Орлеанский
Тимоти Сполл — Гурвиль
Хайуэл Беннетт — Кольбер
Ричард Гриффитс — доктор Бурдело
Ариэль Домбаль — принцесса Конде
Марин Дельтерм — Атенаис де Монтеспан
Эмили Охана — Луиза де Лавальер
Филипин Леруа-Болье — герцогиня де Лонгвиль
Натали Серда — королева Мария-Терезия

Оператор: Роберт Фрессе

Композитор: Эннио Морриконе

Кинокомпания: Gaumont

Страна: Франция, Великобритания, Бельгия

Длительность: 103 мин

Бюджет: 36 млн $

Награды:
Номинация на премию Оскар 2001: — Лучшая работа художника;
Премия «Сезар»:
Лучшая работа художника — Жан Рабасс (Jean Rabasse)
номинация Лучшая работа художника по костюмам — Ивонн Сассино Де Нель (Yvonne Sassinot de Nesle)

Spoiler! :
Странный фильм. Странный и очень неоднозначный. С одной стороны, с художественной, дизайнерской и декораторской точки зрения это сделано просто великолепно. Собственно, за костюмы и работу художников с дизайнерами картина в 2001 году была номинирована на "Оскар" (награду фильм так и не завоевал, но зато во Франции получил аж два "Сезара"). С другой стороны, наличие таких серьезных актеров, как Депардье, Тим Рот и Ума Турман позволяли предположить, что и с игровой точки зрения с картиной будет все в порядке - ан нет. Впрочем, на мой взгляд, виноваты тут не актеры, а сценарий и постановка.
Дело в том, что из этой истории создатели фильма попытались сделать социальную драму, а она ни черта не получилась. Ну или получилась, но не так, как, на мой взгляд, должна была быть сделана социальная драма. Слишком много перекосов и откровенных натяжек.
Ведь в действительности Ватель был шеф-поваром принца Конде, и он заколол себя шпагой, когда выяснил, что рыба, заказанная к королевскому столу (это как раз было в тот момент, когда Людовик с двором гостил у де Конде в Шанти), опаздывает. У Вателя было настолько развито чувство ответственности и профессиональной гордости, что он не смог вынести позора этого прокола и сделал прокол сам себе - как японец, совершающий сепукку, чтобы искупить кровью задетую честь.
Однако в фильме эта история рассказана совсем по-другому. С одной стороны, Ватель делает все возможное, чтобы угодить королю и двору, сотворяя совершенно фантастические празднества и пиры. Причем видно, что ему это нравится и доставляет удовольствие. Он хочет быть "магистром удовольствий и празднеств" - и он становится им. Но с другой стороны, по фильму Ватель постоянно и очень сильно переживает из-за всех этих социальных несправедливостей. Ну, когда не платят простому народу, когда угнетают крестьян, когда плюют на конюхов, трахают фрейлин, соблазняют молоденьких мальчиков и так далее. Поэтому весь фильм Ватель то расшибается в лепешку, чтобы доставить удовольствие свите короля, то начинает грустить о социальной несправедливости и позволяет себе всякие циничные намеки в сторону существующего положения дел.
Он даже говорит, что бедные - не такие уж и плохие! И это в средневековой Франции в самый разгар абсолютной монархии! Да за такие вещи надо просто башку сносить, однозначно! А его терпят. Причем не просто терпят! Ватель по фильму позволяет себе такие вещи, которые никогда не позволил бы себе даже принц крови! Например, когда Людовик заявляет, что хочет видеть Вателя и отправляет к нему посыльного, чтобы передать свое приглашение, Ватель знаете что отвечает? Что его величеству нужно будет подождать, мол, Ватель сейчас слишком занят. Мы с котом Бубликом просто рыдали, когда услышали этот простой, но трогательный ответ. Далее Вателю оставалось только подойти к Людовику и надавать ему пинков - ну, чтобы не портить впечатление.
А уж финальная сцена, когда Ватель как бы полностью обалдел от всей этой социальной несправедливости и заколол себя шпагой... Это очень слабенько сделано. Ничто в фильме не подводит к такой концовке, хотя режиссер время от времени перестает любоваться действительно впечатляющими постановками всяких торжеств и напоминает, что вокруг царит монаршеский беспредел, а народ страдает и бедствует. Вателя, видите ли, принц Конде проиграл в карты, и ему теперь предстоит переехать в Версаль. ПЕРЕЕХАТЬ В ВЕРСАЛЬ! Иметь в руках на порядок больше власти и денег, создавая для короля и двора совершенно потрясающие произведения искусства - как кулинарные, так и все остальные! Но Ватель обиделся, воспользовался этим предлогом и закололся нафик совсем. Боже, какое горе! Однако хочется сказать - ну и дурак!
Не надо считать меня совсем уж закоренелым циником. Я прекрасно разбираюсь в тонкостях взаимоотношений Художника и Хозяина, Гения и Злодея, творческой личности и быдла. Но в данном фильме, пытаясь поразмышлять над этими проблемами, создатели не сумели соблюсти должный баланс. Картина распадается на отдельные составляющие и не производит впечатление чего-то цельного. Единственные действительно цельные сцены - это празднества, шоу и увеселения. На постановку данных эпизодов потрачена куча денег, а художники и декораторы, безусловно, постарались на славу.
Но характеры в картине - плоские, прямолинейные, однако вместе с тем - очень неровные. Мне совершенно не понравился Ватель в исполнении Депардье. Похоже, что Депардье сам не знает, что делать со своим героем - вот он ничего и не делает. В трагедию Вателя как-то не веришь, его любовь с Анной де Монтазье выглядит совершенно искусственной (в том виде, в котором это показано в фильме), а уж финал мне показался откровенно дурацким. Короче говоря, хотели сделать трагедию, но настолько перестарались, что получился фарс.
И даже Тим Рот в образе злодейского маркиза де Лозанна ситуацию не спасает. Ну да, у Тима Рота хорошо получается играть злодеев. Но в данном случае и злодей получился прямолинейный и какой-то бесцветный. Даже карикатурный. Ну просто весь из себя такой злодей, что пробы ставить некуда. Так неинтересно! Злодеи не должны быть такими прямолинейными. Они в жизни такими не бывают.
Ума Турман? Не понравилась. Тоже какая-то очень неровная роль, но опять же - не она в этом виновата, а сценарий и режиссер. Они так до конца и не решили, что делать с Анной де Монтазье. С одной стороны, фаворитка короля в то время себя чувствовала как центрфорвард футбольной команды, выигравшей чемпионат мира. С другой стороны, у нее тут неожиданно возникла любовь с этим странным Вателем (причем как-то быстро любовь возникла - почти мгновенно), а с третьей - ее домогается мерзавец де Лозанн. Вот Ума Турман и не знала, куда бросаться: радоваться благосклонности короля, отбиваться от де Лозанна или увлекаться Вателем.
Короче говоря, все недостатки списываю на сценаристов и постановку. Актеры-то играют хорошие, но они просто не понимают, что им делать и кого играть. Намного более цельными получились вторичные роли - педерастический брат короля и его свита, некоторые придворные и принц Конде.
Резюмирую. Фильм вполне можно посмотреть, чтобы полюбоваться на работу художников, дизайнеров и декораторов. Однако сам сюжет и работа актеров меня несколько раздражали по причинам, о которых я уже написал. Кстати, вполне возможно, что у вас будет несколько другое мнение, и фильм вам понравится без оговорок. Ну и слава богу.


 !  Все файлы предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Это означает, что они должны быть удалены в течении 24 часов после загрузки. В противном случае вы нарушаете закон РФ "Об авторском праве и смежных правах", что может повлечь за собой ответственность предусмотренную законодательством.
Скачать - Download : Image
Зеркало 1 - Mirror 1 : Image
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Если мной вы не довольны, то тогда вам сюда
If you are not content with me, then look here ; Pokud nejste spokojeni se mnou, pak se podívejte zde ; Якщо мною ви не задоволені, то тоді вам сюди ; если вы вообще не умеете читать сюда
User avatar
Nibiru
FOREFATHER
FOREFATHER
 
Знаки зодиака:
Европа: Овен Китай: Кролик Индейский: Сокол
Posts: 1405
Referrals: 42
Mood: Confident · Уверенный
Joined: 25 Jun 2008, 12:43
Cash on hand: 1.53
Bank: 2,369.49
Location: Russia - Slovensko
Gender: Male
Has thanked: 80 times
Been thanked: 77 times
Country: Slovakia (sk)
Medals: 9
Орден Правосудия (1) Медаль художника (1) Поздравительная грамота (1) Патриоту России (1) Medal Hacker · Медаль Хакера (1)
Master Su-Doku · Мастер Судоку (1) Gratefulness 4 Благодарность (1) Recruiter (1) Знак почёта I (1)
Reputation point: 5

google adsense
Google
 

Return to Feature Films · ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ФИЛЬМЫ

Who is online

Users browsing this forum: Common [Bot]* and 0 guests

Who Visited this Topic?

No registered users have visited this topic.

Рейтинг Сайтов YandeG