RoboForm     Stucco Work     AquaFlora     Webmasters     SIRIN     Free Bonus     Free Porno     Losers     Su-Doku     SiteMap     RSS     LOX     Wazzub     Free Money     humansTXT     HOROSCOPE     Fretwork     Ручная лепнина     HBL     Хостинг 

Диск-жокей в Хип-Хопе

Диск-жокей в Хип-Хопе

Сообщение Nibiru » 04 авг 2008, 05:29


В течение ХХ столетия, музыка развивалась наиболее активно. Фонограф был одним из важнейших участников этой музыкальной эволюции. В первоначальном виде, он представлял собой примитивное устройство для воспроизведения звуков, впоследствии преобразовавшееся в существующий и до наших дней проигрыватель виниловых пластинок. Роль этого музыкального компонента, как способного проигрывать музыку была оценена позже, только в течение модернистского периода.

Переворот на этом поприще произошёл тогда, когда в тридцатые годы некто John Cage возник на звукозаписывающей сцене, с абсолютно новым видением музыки. Он впервые показал возможность преобразования готовых песен в абстрактные мелодии. По окончании периода модернизма наступил постмодернизм, во время которого дела и "пошли в гору".

Затем наступили семидесятые, ставшие основным отправным пунктом в развитии DJ-культуры. В этот период был поставлен крест на массовом использовании музыкальных автоматов (jukebox), люди перестали пользоваться "сорокопятками", не стало и "лохов" танцующих под ритмы Американских эстрадных исполнителей; появилось другое течение, дающее возможность наслаждаться музыкой на вечеринках с настоящим живым звуком. И этому во многом способствовали первые, только развивающиеся тогда диск-жокеи. К концу семидесятых диск-жокеи сильно изменились и, в свою очередь, способствовали преобразованию различных музыкальных течений в музыкальные стили. Так пришло время и эры хип-хопа.
назад

Хип-хоп предоставил возможность диск-жокею проявить творческий потенциал и продемонстрировать его публике. Роль диск-жокея благодаря хип-хоп культуре стала весомее, и начала представлять собой гораздо большее, чем просто "тупое" воспроизведение музыки на дискотЭках.

John Cage демонстрировал возможность музыкального, композиторского творчества при помощи лишь одних звуковых эффектов более чем за сорок лет до появления диск-жокеев. Оба этих человека (John Cage и Pierre Schaeffer) внесли грандиозный вклад в создание и развитие хип-хоп движения. И именно за этими людьми, стоявшими у истоков создания фонографических записей, должны были скоро последовать родоначальники диск-жокейской хип-хоп культуры…
Пионерами хип-хопа, такими как DJ Kool Herc, Africa Bambaataa, Grandmaster Flash, DJ Hollywood и Grandwizard Theodore были разработаны новые способы создания звука. Когда хип-хоп был в своей примитивной, зародышевой стадии, его создание происходило при помощи двух проигрывателей, микшера, пластинки с ломаным ритмом и микрофона (Braxton 23). В тоже время, пока "новорождённый" хип-хоп набирал обороты, его прямой родитель - диско уже вовсю давал благоприятные результаты в обществе и становился всё более популярным.
"Своеобразной искрой, которая послужила толчком для возникновения музыкального хип-хоп пламени, стало появление в Бронксе ямайского экспатрианта Kool Herc'а, с его звуковой системой Herculordian, при помощи которой он "зажигал" город, да и весь мир своими брейкбитовыми миксами" (Daredevil 74). "На каждой пластинке, особенно это касается ранних диско песен, есть "дырка". Это обычно, часть песни после припева, где бит прерывается" (Kurt). "Breakbeat как таковой чаще всего использовался именно в этом месте, поскольку в такой момент народ на танцполе заводится больше всего. Великий Grandmaster Flash тогда впервые применил для получения того самого breakbeat'а двухполюсный переключатель между каналами, который облегчал сведение и подгонку пластинок с нескольких источников. Grandmaster Flash возродил то, что Pierre Schaeffer делал в сороковые годы, - он брал две песни и вводя новшества создавал абсолютно новое музыкальное произведение. Позже DJ Grandwizard Theodore таким же образом создал новый ударный инструмент при помощи одного только хаотического царапанья (скретча!?) на проигрывателе" (Daredevil 74).
Скретч стал популярным позже, лишь в 1983, только тогда он попал в mainstream. До этого царапанье фактически не воспринималось людьми из-за необычности таких странных звуков. Однако это не было чем-то абсолютно новым. Grandwizard начал царапать в четырнадцать лет, а это было ещё в шестидесятые годы.

В 1977 Grandwizard Theodore навсегда изменил DJ культуру, когда изобрел скретч как таковой, то есть, шум, сделанный посредством быстрого вращения пластинки назад и вперед (Jee). Скретчи, сделанные в то время Grandwizard Theodore' до сих пор являются актуальными и вдохновляют каждого диск-жокея, стремящегося возродить царапающий звук Grandwizard'а.
На сегодняшний день количество возможных и существующих приёмов скретча настолько огромно, что просто потрясает!

Бесспорно, основными особенностями хип-хоп диск-жокеев являются талант и умение воспроизводить всевозможные трюки во время игры. Такое "сценическое искусство" всегда относилось исключительно к хип-хоповым диск-жокеям и именно им доказывалось лучшее владение навыками микса. Трюки типа использования живота, для перемещения кроссфейдера без помощи рук в то время были наиболее популярными. Такие трюки были продемонстрированы ещё в 1977 году пионерами хип-хопа: Grandmaster Flash и Africa Bambaata во время локальных дворовых танцевальных баталий и party (Jee). По сей день, хип-хоповые диск-жокеи устраивают баталии, чтобы показать: насколько, они превосходят друг друга в техничности и продемонстрировать народу свои трюковые номера.
К сожалению, американская общественность тогда и не предполагала, что хип-хоп диск-жокеи могут быть интересными с коммерческой точки зрения, и как следствие этого - хип-хоп был помещен на задний план в музыкальной культуре для того, чтобы позволить продвижению и популяризации более жизнеспособной, в смысле денежной выгоды, рэп музыке. Тем не менее, существовали такие объединения, как Disco Mix Club, которые помогали диск-жокеям обрести уверенность, найти выход на сцену и продемонстрировать свои навыки. Первое соревнование, организованное с целью показа мастерства диск-жокеев было проведено в 1987. Это было первое мероприятие такого уровня, позволившее многим ди-джеям продемонстрировать миру своё развитие…

Со временем возрастала популярность диск-жокейских коллективов. Это происходило вследствие того, что отбор на соревнованиях становится всё более жёстким, улучшалось и усложнялось также и техническое оснащение, в связи с этим многие turntablist'ы старались объединяться в команды, с целью усиления своей технической подготовки и улучшения качества звучания. Кроме того, такие альянсы способствовали усилению товарищеской сплочённости, развитию стиля в музыке и улучшению индивидуальных качеств и навыков.

Invisibl Skratch Piklz до сегодняшнего дня являлась наиболее революционной в этом смысле командой turntablist'ов. В группу, которая обрела название в 1995 году, входили A-Trak (15-и летняя сенсация, как его называли в 1997 году, когда он пришёл в группу), D-Styles, Mixmaster Mike, DJ Shortkut, DJ Yoga Frog и Q-Bert.

Другая всемирно известная DJ-команда - X-men. Их появление 1980-ые связано с необходимостью биться против другой Нью-Йоркской местной группы известной как Supermen. В состав X-men входят Mr. Sinista, Roc Raida, Total Eclipse и Rob Swift. Они описывают себя сами, как "качественные, но недооцениваемые хип-хоп супергерои в синих плащах" (Zen). X-men'ы не только ратуют за подъём и продвижение вертушечного искусства, но также заинтересованы в том, чтобы этот вид искусства оставил чёткий след в музыкальной истории. X-men объединились в команду с целью поднять искусство диджеинга на новый уровень.

Всемирно известные Beat Junkies являются выходцами из мрачного города Cerritos, что в южной Калифорнии. Они - единственная в своём роде Turntablist группа, которая имеет в составе девушку ди-джея. Beat Junkies были сформированы в 1992, и на сегодняшний момент являются одной из самых молодых групп, но тем не менее, уже успели доказать свою квалификацию. В качестве команды они заняли престижные позиции на Disco Mix Clubs, Supermen и недавно проведённых соревнованиях I.T.F.

Будущее диск-жокея в культуре хип-хопа неразрывно связано с последними музыкальными тенденциями. Прежнее восприятие музыки, не уделяющее достаточно внимания тому, кто создает музыку, безнадёжно кануло в лету. "Музыка - это организованный шум", - говорит Carluccio, - "Диск-жокеи, превращают шум в музыку, и люди должны видеть и понимать это" (Carluccio)…

Другое техническое устройство, получившее очень большое развитие, как специализированное для диск-жокея - миксер. Новые миксеры, произведенные такими фирмами как Vestax, Gemini, Pioneer, Numark, Technics и т.д. были разработаны при участии лучших профессиональных DJ's.
Становление диск-жокея в хип-хоп культуре послужило основанием для революции в танцевальной музыкальной культуре. Эволюция от первоначальных диск-жокеев к сегодняшним turntablist'ам, безусловно, показывает возможность существования последних, как музыкантов, а не только, как людей "ставящих диски". Именно сегодня turntablist'ы наконец получают то признание, которое они заслуживают. В современном обществе, многие люди не готовы взвалить на свои плечи груз ответственности за культурный потенциал, который они в себе содержат, но диск-жокей остаётся той константой в борьбе за идею признания себя в обществе как музыканта, а не просто, как "человека включающего музыку".

"Вертак" - инструмент архаичный, я имею в виду John Cage' с его немыслимыми в то время экспериментами, но проигрыватель живёт и по сей день, вместе с ним живут и все те идеи, которые расцениваются мной сейчас как революционные.

DJ Q-Bert как-то сказал: "Никаких телодвижений, только прямой звук" (Daredevil 75). Это высказывание подразумевает собой то, что необходимо смотреть глубже, чтобы понять достижения turntablism'a.

В первую очередь необходимо ощутить: как это - оказаться в шкуре диск-жокея во время становления хип-хоп культуры, и пережить на себе всё с самого начала. Только тогда будет возможно понять истинное происхождение и "цену" диск-жокея на сегодняшней хип-хоп сцене, и оценить, наконец, что настоящим, может называться DJ не тот, который ставит песни, но тот, кто создает музыку.
Если мной вы не довольны, то тогда вам Для просмотра Вам нужно Зарегистрироваться.
If you are not content with me, then look Для просмотра Вам нужно Зарегистрироваться. ; Pokud nejste spokojeni se mnou, pak se podívejte Для просмотра Вам нужно Зарегистрироваться. ; Якщо мною ви не задоволені, то тоді вам Для просмотра Вам нужно Зарегистрироваться. ; если вы вообще не умеете читать Для просмотра Вам нужно Зарегистрироваться.
Offline

Аватара пользователя
Nibiru
FOREFATHER
FOREFATHER
 
Сообщения: 1405
Рефералы: 42
Настроение: Confident · Уверенный
Зарегистрирован: 25 июн 2008, 16:43
Наличности на руках: 1.53
Банк: 2,369.49
Откуда: Russia - Slovensko
Пол: Мужчина
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Страна: Slovakia (sk)
Знаки зодиака:
Европа: Овен Китай: Кролик Индейский: Сокол
Награды: 9
Орден Правосудия (1) Медаль художника (1) Поздравительная грамота (1) Патриоту России (1) Medal Hacker · Медаль Хакера (1)
Master Su-Doku · Мастер Судоку (1) Gratefulness 4 Благодарность (1) Recruiter (1) Знак почёта I (1)
Баллы репутации: 5

google adsense
Google
 

Вернуться в ХИП ХОП / РЭП - Hip-Hop / Rap

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Кто посетил эту тему?

Не зарегистрированных пользователей посетило эту тему.

cron